«Золотые» порты Крыма

Ситуацию с очень дорогим заходом судов в порты Крыма не решают уже 2 года. На данный момент заход любого судохода или танкера в Крымские порты остается в разы более высоким по сравнению с ценой в других российских портах.

По прогнозам экспертов не стоит ожидать изменений до тех пор, пока не будет построен Керченский мост, строительство которого должно завершиться до конца 2018 года.

обслуживание одного судна в портах Крыма

Данные диаграммы показывают, что вместимостью более 7 тысяч тонн обходятся в Крымских портах порядка 370 тысяч рублей. А в других портах, например в порту Темрюк Таманского полуострова – 200 тысяч рублей. В порту Севастополя тонна водоизмещения обходится в 6 долларов, когда в других порта всего 1,5 доллара.

Несмотря на значительный рост количества перевалки грузов, цена продолжает оставаться высокой. Изменение цен в портах Крыма произошло в 2014 году, в соответствии с российским законодательством. Мысли о снижении высказывались неоднократно: глава РК Аксенов, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Т. Кураев, – предлагали, как снизить стоимость, так и реорганизовать ГУП РК «Крымские морские порты».

26 апреля 2014 года в результате объединения в ГУП РК «Крымские морские порты» вошли следующие торговые порты: Керченский, Ялтинский, Евпаторийский, Феодосийский; Керченский рыбный порт, а также Керченская паромная переправа. Возможно, завышенная цена на обслуживание судов связана с временными международными санкциями, введенными в отношении Крыма и падением объема перевалки грузов. Кроме того, монопольное владение ГУП РК «Крымские морские порты» не идет на пользу ценообразованию в портах.