В РФ зафиксирован спад продаж автомобилей на 10% (АЕБ)

Ассоциация европейского бизнеса( АЕБ), закрепив спад продаж каров в России в 2014 году на 10%, до 2, 5 млн штук, вчера испугала отрасль, пообещав ей в 2015 году понижение продаж сходу на 24%. Впрочем, в прошлые годы прогнозы ассоциации были быстрее консервативны и предвещали меньшие темпы роста, чем оказывалось на практике

В ветви отмечают, что ситуация в экономике очень неопределенная и предсказывать продажи покуда практически зря, но ряд участников базара либо согласны с пессимизмом АЕБ, или ожидают даже большего падения. По понятию аналитиков, при пессимистическом сценарии спад продаж может собрать и 30%.

Продажи новейших легковых машин и lcv в России в 2014 году сократились на 10, 3%, до 2, 49 млн машин, сказала вчера Ассоциация евро бизнеса. В истоке минувшего года АЕБ прогнозировала, что базар практически не снизится сравнительно 2013 года и станет на уровне 2, 73 млн каров, но на фоне отрицательных результатов главного полугодия в июле связь пообещала годовое падение на 12%, до 2, 45 млн машин. В результате годовой размер продаж оказался чуток лучше благодаря резкой активизации спроса в декабре в следствии курсовых колебаний, госпрограммы утилизации и новогодних акций: за месяц были куплены рекордные 270, 65 тыс. Машин, на 2, 4% более, чем годом раньше. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что прошедший год ознаменовался « мощным финишем», но все одинаково останется « годом разочарований « для русского автопрома.

Отечественный базар смог 4-ый год подряд остаться вторым по размеру в Европе опосля Германии, но лишь Россия проявила нехорошую динамику, упав фактически до объема базара Британии( 2, 48 млн машин).

В этом году АЕБ ожидает лишь ухудшения ситуации: государь Шрайбер в ожидании « надвигающейся рецессии « предсказывает сокращение продаж на 24%, до 1, 89 млн машин. Этот прогноз существенно жестче ожиданий Минпромторга, где ориентируются на понижение автопроизводства распорядка 10%. Впрочем, прогнозы ассоциации далековато не всегда сбываются: так, на 2013 год АЕБ прогнозировала реализации 2, 95 млн машин, фактически на уровне 2012 года, но в результате рынок свалился на 5%, до 2, 77 млн автомобилей. До этого прогнозы были консервативнее настоящих результатов: на 2012 год АЕБ предвещала рынок на уровне 2, 8 млн каров( на практике был рост на 11%), а в 2011 году — 2, 24 млн машин супротив проданных 2, 65 млн каров. В 2010 году АЕБ ждала, что будет продано 1, 5 млн машин( чуток больше, чем в 2009 году), даже с учетом господдержки, но он подрос на 30%, до 1, 9 млн штук.

Но не все автопроизводители согласны с АЕБ. Советник гендиректора ООО « Скания-Русь « Андрей Чурсин убежден, что прогнозировать результаты года в данный момент бессмысленно, а текущие пессимистичные прогнозы зависят не столько от беспристрастных причин, насколько от « настроения в сообществе и градуса негатива экономических новостей «. Директор департамента корпоративных продаж ГК « Автоспеццентр « Андрей Храмов полагается на увеличение продаж поближе к третьему кварталу 2015 года, связанное со стабилизацией курса валют, и верует, что падение по году станет меньше 24%. По понятию главы дилерского центра rolls-royce фирмы « Авилон авто группа « Вагифа Бикулова, общественный сегмент может свалиться на 8-15%. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон от прогнозов воздержался, но во вчерашнем интервью « Ъ « отметил, что « ежели весь базар будет не более 1, 7 млн машин по году, то у ветви будет чрезвычайно много заморочек «.

С прогнозом АЕБ согласен гендиректор « Фольксваген Групп Рус « Маркус Озегович, но он еще подчеркнул, что в данный момент предполагать что-либо трудно из-за « непредсказуемости наружных факторов «, таковых как цены на нефть и курсы валют. А один из собеседников « Ъ « посреди автопроизводителей совсем полагает, что прогноз АЕБ « очень оптимистичный «: « Учитывая происходящее в экономике, падение может существовать еще хуже «. В renault согласны с прогнозом АЕБ и не наблюдают факторов, способствующих лучшему развитию базара: объема господдержки для « спасения « ситуации мало, а цены на машинки повышаются, коррелируя с ростом курса валют.

Базовый прогноз по 2015 году — падение на 15%, считает Владимир Беспалов из « ВТБ Капитала «, но его пессимистичный вариант даже ужаснее, чем у АЕБ, — 30%. Для оптимистического сценария в 10% спада необходимы значительное усовершенствование экономики, улучшение рубля и понижение кредитной ставки, подмечает он.