Строительство железной дороги в обход Украины

Строительство железной дороги в обход УкраиныВ начале марта стало известно что долгожданный проект строительства железной дороги в обход Украины должен завершиться к концу 2017 года.

Проект строительства ветки железнодорожного сообщения в обход территории соседнего государства планировался в рамках федерального проекта модернизации и усовершенствования железной дороги РФ «Развитие транспортной системы России» с 2010-2020 годы. Данный участок подпадал под планы строительства на 2018 год, однако конфликтные отношения между двумя странами послужили переносом строительства на самые ближайшие сроки.

Существующая ветка железнодорожного полотна связывающая Воронежскую и Ростовскую область Российской Федерации проходит по Луганской области Украины. В настоящее время проезд любого вида транспорта по территории Луганской области не безопасен, а из-за конфликта России и Украины вдвойне. В связи с этим в настоящее время ведется строительство железной дороги по следующему маршруту: Журавка-Зайцевка-Сергеевка-Сохрановка-Кутейникова-Виноградовка-Колодези-Боченково-Миллерово, находящиеся на территории Воронежской и Ростовской области. Ранее маршрут следования был следующим: Журавка-Кантемировка-Гартмашевка-Зориновка-Чертково-Шептуховка-Мальчевская-Боченково, в Воронежской и Ростовской области РФ, а также Луганской области Украины. В проработке проекта строительства предполагались несколько вариантов строительства, однако только данный маршрут позволил отодвинуть на безопасное расстояние ветку железнодорожного полотна от границы России и Украины.

Проект строительства начавшийся в 2014 году должен охватить около 122 километров пути и увеличить количество существующих станций на 6 позиций. Строительство ведется в соответствии с тремя утвержденными участками (с 0 по 31, с 31 по 57 и с 57-101 километр) при участии как гражданских организаций так и железнодорожных войск. В настоящее время проект строительства оценивается в 55 миллиардов рублей. Реализованный проект позволит пропускать порядка 100 пар поездов пассажирского и грузового характера в сутки, а также обеспечит безопасное передвижение российских поездов на юг страны.