Система взимания платы скоро в деле

С 15 ноября 2015 года полностью заработает система взимания платы «Платон» за движение грузовых авто массой превышающей 12 тонн.

Еще несколько лет назад Росавтодор без проведения конкурса передало тендер на разработку и создание системы по взимание штрафов с большегрузов ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». По желаниям Росавтодора такая система должна была заработать еще в 2014 году, но к этому моменту разработанная Система взимания платы (СВП) еще не имела необходимой инфраструктуры. Однако на днях Аркадий Дворкович, являющийся  заместителем Председателя Правительства Российской Федерации согласовал необходимый план дорожной карты, где планируется запустить СВП, на дорогах федерального, регионального и муниципального значения.

Система взимания платы

СВП – система видеофиксации, контроля веса и взимания платы, с грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн за проезд по федеральным, региональным и муниципальным дорогам.

Подоплекой создания такой системы стало ежегодное увеличение количества грузовых транспортных средств, разрушение дорожного полотна от которых не покрывалось за счет действующих налогов. Статистически на дорогах страны зарегистрировано около 2 млн. грузовиков массой превышающей 12 тонн, вред, наносимый одним таким большегрузом, равен вреду, наносимому 30 тысячам легковых автомобилей.

Целью такой системы является привлечение дополнительных средств в Федеральный дорожный фонд, развитие дорожной сети страны, улучшение экологичности и качества дорог, снижение аварийности. Кроме того СВП позволит контролировать общее передвижение грузовых транспортных средств и перевозимых грузов.

В полную силу система должна заработать к IV кварталу 2020 г., когда на дорогах страны будет установлено порядка 387 пунктов СВП.

Система взимания платы

По данным опубликованным на сайте «РТ-Инвест Транспортные Системы», СВП должна покрывать 51 тысячу км., работать без остановки транспортного средства, включать 481 рамку контроля на 2 млн. бортовых устройств. СВП должна располагать 100 комплексами мобильного контроля и 138 офисами обслуживания. Тарифная ставка на данный момент предполагается из расчета 3 руб. 73 копейки за 1 км., однако и он будет индексироваться в соответствии с инфляцией. Сумма оплаты долгое время вызывала большие споры. Высказывались мнения по которому стоимость 1 км. нужно снизить до 3 руб. и даже до 1 руб., ввиду негативной экономической ситуации, таким образом заложить в проект только окупаемость. А позднее с изменением экономической ситуации пересмотреть тарифную ставку.

СВП была профинансирована Газпромбанком, который выдал кредит в 27 млрд. рублей. Погашение данного кредита рассчитано на 12 лет за счет собранных средств.

Разработанная Система взимания платы «Платон», как и раньше, вызывает не однозначное мнение. Большинство перевозчиков опасаются удорожания самой перевозки и как следствие товара, другие высказывают опасения по поводу неправильного распределения уплаченных налогов.

По факту на данный момент проект СВП готов на 50-90%, в ближайшее время должен заработать колл-центр проекта, а сайт и центр мониторинга уже работает.