Погрузка и транспортировка негабарита

Транспортировка негабаритного груза довольно сложное и вместе с тем выполнимое задание.

Для понимания, что такое «негабарит» дадим ему определение. Негабарит это груз, который имеет следующие размеры:

  1. Высоту более 4000 мм от поверхности проезжей части, с учетом авто;
  2. Ширину свыше 2550 мм;
  3. Вес 38 т и выше.

Негабарит бывает разным. Это могут быть павильоны, бытовки, конструкции из сваренных труб большого размера. Также негабаритными бывают: спецтехника и технологическое оборудование. Это, бульдозер, подъемный кран, асфальтоукладчик дизель генератор. Также это могут быть огромные бетонные блоки, понтоны, шахты лифтов и прочее. Трудность заключается в том, что негабариты неразборные и перевести их по частям, не представляется возможности.

Транспорт для негабарита

Обычное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку контейнера, здесь не подойдет. Основная масса грузовых машин перевозит грузы не шире 2,5 м и не выше 3 м. Высота контейнера 40 футов примерно 2,6-2,9 м, ширина - 2,4 м, длина - 12 м, так что и в контейнер негабаритный груз тоже не поместится. Поэтому негабариты, как правило, перевозятся на так называемых «низкорамниках». Это платформы для транспортировки грузов, у которых нет ограничительных бортов. Идеально подходит использование тралов – прицепов с большим количеством осей, так как они имеют увеличенную грузоподъемность 20 - 150 т, а также длину до 16000 мм и ширину, которую при необходимости можно увеличить до 3-4 м.

Когда груз имеет негабаритную массу, здесь отлично подойдет низкорамная платформа, на которую, можно грузить 20–100 т. Также существует специальный транспорт (трубоплетевоз, фермовоз, плитовоз) для перевозки сваренных секций из труб или строительных конструкций.

Крепление негабарита

Для крепления негабаритного груза, во время транспортировки, разрабатывается специальная схема. Халатности в этом деле допустить нельзя, ведь груз, может скатиться с платформы, создав ДТП. Крепление негабарита должны осуществлять такелажники неукоснительно соблюдая технику безопасности. Очень важно распределить центр тяжести по всей длине и ширине спецтранспорта. Если груз был закреплен неверно, могут произойти следующие эксцессы:

  1. Во время сильных манёвров груз может упасть с платформы в любую сторону, что приведет к непредсказуемым последствиям;
  2. При повороте платформа с грузом может опрокинуться;
  3. Во время резкого нажатия тормоза плохо прикрепленный груз может не удержаться на платформе и пробить кабину.

Залог успешной перевозки – это баланс массы и габаритов, в результате крепления транспортируемого груза. В результате вы получите идеальную систему, которая при смещении будет двигаться по платформе без нарушения равновесия, а это залог успешной доставки вашего груза.

Кроме того на волне повышенного контроля над перевозкой негабаритного груза со стороны правительства следует доверять данный вид транспортировки только профессионалам. В настоящий момент ведется работа по увеличению суммы штрафов для юридических лиц. А также возможности наказания не только юридических лиц, как перевозчиков, так и водителей.

Сейчас сумма штрафов при нарушении правил транспортировки крупногабаритов следующие:

Нарушения при перевозке негабарита от 2 000 до 2 500 руб. 
лишение прав на 4-6 месяцев 
на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 руб. 
на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 руб. 
задержание автомобиля
Перевозка негабарита, большего, чем в документах от 1 000 до 2 000 руб. 
лишение прав на 2-4 месяцев 
на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб. 
на юридических лиц - от 250 000 до 400 000 руб. 
задержание автомобиля

Превышение нагрузки на ось

от 1 500 до 2 000 руб. 
на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб. 
на юридических лиц - от 250 000 до 400 000 руб.
Предоставление недостоверных сведений
о массе и габаритах грузоотправителем
5 000 руб. 
на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 руб. 
на юридических лиц - от 250 000 до 400 000 руб.

Иные нарушение правил перевозки негабарита

от 1 000 до 1 500 руб. 
на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб. 
на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 руб.

При размещении крупногабаритных грузов, следует соблюдать определенные условия:

  1. масса – должно быть четко известно, какое количество груза будет перевезено. Это же количество должно быть отражено в официальных бумагах;
  2. нагрузка на ось – в соответствии с установленной массой просчитана должна быть возможная и разрешенная нагрузка на ось;
  3. объем груза – в соответствии с правилами по одному метру впереди и сзади, и не более 40 сантиметров с боку.

Кроме всего, при перевозке крупногабаритных грузов следует придерживаться всех правил размещения и транспортировки грузов обычных.

Есть риски, которые не подвластны перевозчику, чтобы обеспечить сохранность товара. К ним относятся состояние дорог, погода, простои на таможне и в пробках, а также и ДТП.

Но неправильная погрузка и размещение груза, например, в кузове автомобиля, также могут повлиять на сохранность товара клиента. Так, при перегрузке машины повышается вероятность поломки ее в пути. При неправильном размещении груза повышается шанс аварии автомобиля, совершающего грузоперевозки.

Поэтому, при размещении любого груза в кузове транспортного средства нужно придерживаться определенных правил.

Во-первых, следует учитывать габариты, вид груза, его форму, плотность и массу.

Во-вторых, количество единиц требуемых грузовых мест, то есть количество какого-либо товара.

В-третьих, упакован ли груз, и какую упаковку он имеет, если упакован.

В-четвертых, сколько времени груз будет находиться в пути.

В-пятых, нужно учитывать также особенности транспортного средства, его техническое оснащение.

Нужно помнить о грузоподъемности автомобиля и не перегружать его как по массе, так и по габаритам при совершении грузоперевозки. Перегруз может повлечь поломку машины в пути. Если превысить пределы габаритов автомобиля, тогда такая укладка товара будет представлять опасность для других водителей. И даже не исключается выпадения какой-либо упаковки при движении. Лучше оставшуюся часть груза перевезти дополнительным рейсом.

Равномерность загрузки кузова машины для грузоперевозки также влияет на ее управляемость. Если большая масса груза расположена ближе к кабине водителя, тогда увеличивается нагрузка на рулевое управление. Это усложняет совершение маневров в движении.

Если перегрузить заднюю часть кузова, то увеличение нагрузки на задние колеса приведет к раскачке машины при движении.

Чтобы автомобиль не заносило на поворотах, нужно равномерно распределить товар между бортами автомобиля.

При погрузке груза различного состава и назначения, сначала погрузка производится тяжелых грузов и крепких. А, затем, поверх их располагать нужно не столь прочные по своим характеристикам грузы.

Лучше будет при осуществлении грузоперевозки любого товара или груза, закрепить его. Не только нужно закреплять в кузове шкафы и диваны, или бытовую технику.

Стоит зафиксировать и различные строительные материалы. Многие поддоны в настоящее время делают из пластика, который может скользить по кузову. А трубы или рулоны различных материалов могут перекатываться по поверхности кузова.

Такие перемещения нарушают равномерность нагрузки кузова, что может привести к заносу или опрокидыванию автомобиля. Закрепляйте перевозимые материалы в кузове или грузовой платформе автомобиля, что позволит провести грузоперевозки без аварийных ситуаций.