Перевозка длинномерных грузов

При перевозке длинномерных грузов выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, т.е. грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозятся на сцепках с опорой на один или два вагона. Разница по высоте между продольными осями автосцепок смежных вагонов до погрузки не должна превышать 100 мм.

Погрузочно-разгрузочные работы с длинномерными и большегрузными грузами необходимо проводить только при отсутствии людей, как в кабине, так и в кузове транспортного средства, а также в рабочей зоне стрелового крана.

Грузы, которые превосходят габариты подвижного состава по длине на 2 м и более - длинномерные грузы, перевозят на автомобилях с прицепами, к которым грузы должны надежно крепиться.

При одновременной перевозке длинномерных грузов разной длины, более короткие грузы должны размещаться сверху.

Во время подъема, разворота и спускания громоздких и длинномерных грузов направлять их допускается только при помощи приспособлений. Направлять груз руками запрещается.

Машинист автомобильного крана отвечает за безаварийную его работу, безопасную Работу стропальщиков и грузчиков.

При подъеме или спускании грузов, если крановщик (машинист) не может видеть груз во всех положениях, должны быть назначены один или два сигнальщика,  Которые следили бы за грузом на всем пути перемещения и подавали необходимые сигналы, крановщику запрещается проводить работы без сигнальных эстакад или мест безопасного нахождения сигнальщика или стропальщика.

При погрузке длинномерного груза с опорой на одну четырехосную платформу и расположении общего центра тяжести грузов (ЦТогр) в вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, допускается вес груза в зависимости от его длины и типа рессорного подвешивания платформ.

При перевозке груза на сцепе с опорой на два вагона крепление груза (растяжки, стойки, борта и др.) не должно препятствовать перемещению вагонов сцепа относительно груза при проходе кривых участков пути. Устройства,  предохраняющих груз от поперечных смещений и опрокидывания, следует размещать на обоих грузонесущих вагонах в плоскости расположения опор.

Секции продольных бортов платформ прикрытия сцепа должны быть открыты, если они препятствуют перемещению груза при движении вагонов в кривых участках пути. Торцовые борта платформ со стороны сцепа должны быть откинуты на кронштейны.

Подкладки, применяемые при перевозке длинномерных грузов, должны иметь длину,  равна ширине вагона. Ширина и высота подкладки определяется расчетом.

Для предупреждения разъединения вагонов сцепа на боковых бортах вагонов с обеих сторон делается надпись «Сцеп не разъединять».

Отправители или организации, производящие погрузку грузов на сцепы, должны прочно прикреплять рукоятки расцепных рычагов к кронштейнам мягкой проволокой. Правильность подготовки вагонов сцепа в техническом отношении должна проверяться перед погрузкой работником вагонной службы.

Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе применяются Растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки,  Щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартные крепления Многократного использования.

Подвижной состав, используемый при перевозках длинномерных грузов платформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров и т.д. Они имеют металлические и деревянные борта и оборудованы стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов.

Основной тип платформы - четырехосная, грузоподъемностью 66 т с металлическими бортами из гнутых профилей и с клинивыми запорами бортов. Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления бортов Короткими деревянными стойками.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеются специальные платформы,  оборудованные фитинговыми узлами крепления. Построены они на базе четырехосных платформ, но в отличие от них не имеют бортов и деревянного полового настила.