Отступные: снижение штрафов за проезд без оплаты в СВП «Платон»

15 ноября 2015 года в России заработала система взимания платы «Платон» за движение по дорогам федерального значения грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

Введение данной меры было принято в связи с необходимостью глобального поддержания дорожного полотна и уменьшения вреда причиняемого движением большегрузов. Однако данная мера была негативно принята со стороны водителей большегорузов и владельцев транспортных фирм. С  этого времени дальнобойщиками и их руководителям предпринимались неоднократные акции протеста, последняя (из наиболее значительных) была проведена 4 декабря. Акция протеста большого ажиотажа не вызвала ни со стороны участников, ни со стороны правительства. И несмотря на то, что требования дальнобойщиков выполнены не были (а требовали они однозначной отмены СВП «Платон») правительство 4 декабря приняло решение о снижение штрафной ставки за неуплату проезда. Наспех принятое решение сразу во втором и третьем чтении уменьшило штраф за неоплаченный проезд в 100 раз. На данный момент сумма штрафов следующая:

  • первое нарушение ­– 5 тыс. рублей (изначальная сумма штрафа была 500 тыс. рублей);
  • второе и последующие нарушения – 10 тыс. рублей (изначальная сумма была 1 млн. рублей).

Таким образом, данное снижение в правительстве называют «шагом навстречу перевозчикам». Кроме того определена процедура взимания штрафов по которой штраф является однократным (не более 1 раза в текущие сутки), а также вводится разрешение на постоплату. По новым правилам грузоперевозчик может не оплачивать штраф если его автомобиль проехал не более 50 км. с момента пересечения границы РФ.

На данный момент ценовые характеристики «Платона» существуют в таком варианте:

  • 1 км. трассы – 1,52 рубля до 1 марта 2016 года;
  • 1 км. трассы – 3,06 рубля после 1 марта 2016 года;
  • первое нарушение – 5 тыс. рублей;
  • последующие – 10 тыс. рублей.