Ожидаемый рост арендной ставки вагонов

Вслед за нехваткой контейнеров, Россию может ожидать нехватка вагонов для перевозки грузов. В конце июля 2015 года состоялась передача более 100 тысяч полувагонов АО «Федеральной грузовой компании» в пользу ОАО «Российские железные дороги». Для ФГК это существенная и большая часть парка, на начало года общее число всех имеющихся полувагонов ФГК насчитывалось 167 тысяч. Данная передача производилась с целью сокращения числа порожних рейсов и уменьшения оборота вагонов до 13 суток. Федеральная грузовая компания в свою очередь собиралась заработать на такой передаче порядка 3,5 миллиардов рублей в год.

Как результат: в третьем квартале 2015 года в арендной ставке полувагонов произошло увеличение на 12,5-25%. На данный момент арендная ставка составляет 450-500 рублей за один вагон в сутки. Данное увеличение произошло впервые с 2012 года, когда в тенденции было постоянное падение.

Арендная ставка вагона в сутки

В связи со списанием части вагонов, несмотря на отсутствие сезона, на рынке перевозок наблюдается дефицит составов. Самым дорогим в арендной ставке вагонов стал 2012 год, когда ставка равнялась 1650 рублей за вагон в сутки. Причиной называли избыток вагонов. РЖД в попытке борьбы с профицитом начало списывать старый парк, сократив его в четыре раза. В свою очередь министерство промышленности и торговли для получения выгоды предлагало ввести 48% увеличение на использование вагонов с продленным сроком, данная мера введена не была. Однако РЖД повысило плату за простой на путях в 5 раз.

Производство вагонов

Передача вагонов РЖД продлится до 2016 года. Однако многие уже сейчас выступают скептически, основываясь на предыдущих экспериментах 2011-12 годов оказавшихся неэффективными.