Беларусь, Россия и Казахстан расширили сотрудничество в сфере контейнерных перевозок по железной дороге. Итоги проекта

15 июня 2012 года в Санкт-Петербурге при участии Владимира Якунина (президента ОАО «РЖД») прошла очередная рабочая встреча. Основой обсуждения данной встречи стало создание транспортно-логистической компании осуществляющей контейнерные перевозки по железной дороге. Данная компания была реализована силами трех государств, – при участии ОАО «Российские железные дороги», Белорусской железной дороги и Национальной компании «Казахстан Темир Жолы». Все принимаемые решения проходят в рамках соглашения о развитии транспортно-логистической системы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Беларуси, Казахстана и России.

Компания была создана на базе дочерней компании «РЖД Логистика» в долевом владении по 33,3%, а также при дополнительном увеличении объема акций за счет ОАО «Трансконтейнер», АО «Казтранссервис»,  АО «Кедентранссервис», «Белинтертранс» и БЖД  в Бресте.

Такое «создание» может рассчитывать на быстрое самофинансирование. Экономическая эффективность должна быть достигнут через уже работающих компаний без дополнительных крупных субсидий.

Спустя несколько лет данная компания была зарегистрирована. Однако долевое участие в 2014 году распределилось следующим образом:

  • ОАО «РЖД» – 99,84%;
  • ГО «БелЖД» – 0,08%;
  • АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» – 0,08%.

Планируется, что доли участия будут пересмотрены путем присоединения к проекту АО «Казтранссервис», АО «Кедентранссервис», фитинговых платформ и терминалов – со стороны Казахстана; терминала на границе с ЕвроСоюзом – со стороны Беларуси. В этом случае распределение станет выгладить так:

  • ОАО «РЖД» – 74%;
  • ГО «БелЖД» – 5%;
  • АО «Национальная компания «КТЖ» – 21%.

Но идеей компании было паритетное участие в управлении  АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», которое будет соблюдаться, несмотря на распределение долей.