Хищение груза: как минимизировать риск кражи продукции во время доставки?

Кража товара во время грузоперевозок, особенно тех, которые осуществляются на длинные расстояния, являются извечной проблемой, потому как количество любителей чужого имущества не сокращается даже несмотря на усовершенствованные перевозчиком меры предосторожности. Крадут абсолютно все, начиная от дорогостоящей бытовой техники, и заканчивая дешевыми удобрениями. Поэтому к вопросу безопасности груза стоит подходить ответственно как отправителю, так и перевозчики. Естественно, основная часть забот ложится на плечи транспортной компании, и, подписывая договор об оказании услуг, она автоматически берет на себя ответственность за возможные риски.

Говорить о краже товара сотрудниками фирмы-грузоперевозчика бессмысленно, ведь в большинстве своем, в штат крупных предприятий набирают добросовестных сотрудников, у которых никогда не закрадется мысль совершить подобное – они дорожат своим местом и репутацией. А вот хищение продукции извне – достаточно актуальная проблема.

Опасность может поджидать везде: на стоянках, трассах и даже в пути.

Статистика приводит данные по которым автомобильные перевозки считаются самыми подверженными к кражам видами доставки товаров. Особенно уязвимы мультимодальные перевозки, так в процессе доставки используются несколько перевозчиков. Неподготовленная техника, незащищенный прицеп, недобросовестный и неквалифицированный водитель, – могут стать причиной кражи. В связи с этим выбор транспортной компании становится первоочередной задачей при желании получить груз во время и в целости.

Упаковка, даже самая надежная, может только защитить груз от повреждений, но для злоумышленников она не служит никакой преградой. Тип автотранспортного средства тоже не играет никакой роли: крадут из рефрижераторов, бортовых грузовиков, запломбированных контейнеров, хотя в последнем случае сделать это гораздо сложнее, но все же, возможно.

Отдельно стоит сказать о тентах – это самый уязвимый тип кузова с точки зрения безопасности товара, из него могут совершить кражу даже на ходу, вытащив все, на что упал взор, поскольку материал очень легко повреждается путем разреза.

Типовая схема действия воров в данном случае выглядит следующим образом: в ночное время, когда на трассах и стоянках полно неосвещенных участков, к грузовому автомобилю, перевозящему товар, вплотную подъезжает микроавтобус с вырезанной крышей, которую применяют в качестве подставки с целью дотянуться до тента и разрезать его. После этого один из злоумышленников пробирается в грузовик и перекидывает в микроавтобус часть партии, обычно на это уходит около получаса, и происходит это на столько незаметно и тихо, что уличить преступников в момент хищения в темноте практически невозможно. Так что всем начинающим перевозчикам и водителям-дальнобойщикам стоит взять это на заметку.

Перед началом перевозки грузовик обязательно пломбируется, но это средство предосторожности рассчитано на то, чтобы предотвратить возможность хищения продукции водителем. Для дорожных преступников запорно-пломбировочное приспособление вскрыть легко, поэтому компаниям-грузоперевозчикам приходится использовать дополнительные средства защиты товаров. Данные меры, направленные на повышения уровня безопасности грузоперевозки, можно разделить на категории:

Установка механических устройств

Замки на контейнерыНа тенты с воротами, рефрижераторы, изотермические фургоны крепят специально разработанные замки со сложной системой вскрытия, которые проблематично взломать, а как показывает практика, если в первые пять минут вору не удается получить доступ к грузу, то он бросает эту затею. Прежде всего, это обусловлено тем, что в такие моменты каждая секунда на счету, и чем дольше преступник «копошится» с замком, тем больше вероятность, что его заметят. Вдобавок ко всему, операция по вскрытию машины с грузом требует физических и моральных затрат, поэтому пока злоумышленник будет долго и нудно трудиться над замком, то вероятнее всего его силы иссякнут после первых же попыток.

Внедрение средств контроля

СигнализацияВ зависимости от особенностей кузова, производится установка сигнализации, так, к примеру, на тенты с клапанами применяется сложная проводная система – ею окутывается весь периметр грузового отсека, поэтому невозможно не задеть провода при вскрытии авто. В кабину водителя выводится сирена, оповещающая о попытке нарушить целостность системы и надрезания провода.

 

Медийные средства

Камера на фуруТакже специалисты устанавливают небольшую камеру в задней части прицепа, которая передает картинку происходящего на отведенный в кабине водителя экран. Некоторые модели подобных видеозаписывающих устройств оснащаются инфракрасной подсветкой, позволяющей рассмотреть лица воров и зафиксировать номерной знак их автомобиля.

 

Услуги вооруженного сопровождения

Вооруженная охранаВооруженная охрана используется при доставках особо ценной продукции, к примеру, драгоценных металлов, уникальной дорогостоящей техники и алкоголя, денег, ювелирных украшений, цифровой электроники. Чем выше стоимость груза, тем, соответственно, вероятнее риск его кражи. Чтобы сопровождать то или иное транспортное средство, охрана должна обладать лицензией на оружие и хорошей, подтвержденной многолетним опытом работы, репутацией. Прежде чем приручать к делу вооруженную охрану, следует все взвесить и просчитать риски, потому как наличие такого серьезного сопровождения акцентирует на себя внимание и дает понять окружающим, в том числе и преступникам, что везут что-то очень важное.

От взлома грузовиков на стоянках также применяют несколько защитных методик. Здесь помогают запирающие системы в виде замка-краба и дополнительная установка самодельных запорных приспособлений. Для подстраховки, опытные водители паркуются таким образом, чтобы задняя дверь кузова вплотную прилегала к стене либо толстому бетонному забору – это значительно снижает риск хищения. Кстати, если стоянка находится под видеонаблюдением, то автомобиль с грузом специально располагают таким образом, чтобы его задняя часть полностью попадала под обзор камеры.

Говоря о мерах предосторожности, которые в силах выполнить заказчик, можно посоветовать следующее:

  • не распространять информацию о планировании перевозки дорогостоящего груза третьим лицам, которым вы не особо доверяете. К чему малознакомым вам людям знать об этом.
  • убедиться в компетентности водителя. Специалисты дороги знают все: где расположены самые опасные регионы, криминальные участки трассы и как их объехать;
  • поддерживать честные отношения с транспортным партнером.

Некоторые грузоотправители не хотят осведомлять перевозчика о ценности своего груза, и в накладной указывают ложные данные. Однако стоит учесть, что в случае форс-мажора, перевозчик праве возместить ущерб по цене того товара, который был прописан в накладной, к примеру, вы перевозите дорогие смартфоны, а в документе прописали «пластмассу», будьте готовы, что и заплатят вам в случае чего, как за пластмассу.

Чтобы максимально обезопасить свое имущество от покушения злоумышленниками, рекомендуется предоставить полную и правдивую информацию о грузе перевозчику, выбрать автомобиль с установленной сигнализацией, составить оптимальный маршрут и заручиться поддержкой специализированной охраны, если это потребуется. Только тогда вопрос о риске кражи будет закрыт абсолютно точно, хоть и придется заплатить за такую доставку чуть больше обычного.