«Грузовые» страсти

Последнее время в сети активно обсуждаются всевозможные вопросы, связанные с введением платы за проезд большегрузов по дорогам Российской Федерации.

 Системы взимания платы «Платон»

Причиной волнений стало стремительно приближающееся решение правительства о введении платы за проезд с большегрузов (грузовых автомобилей массой более 12 тонн) в размере 3,73 рубля за 1 километр дорог общего пользования.  Проезд должен будет оплачен по средствам разработанной Системы взимания платы «Платон», введение которой произойдет 15 ноября 2015 года. И если ранее обсуждение данной системы вызывало много споров, то в настоящий момент «Платон» обсуждается не только водителями и владельцами грузовых авто, но и на уровне правительства, где также нет единого мнения.

На этой неделе депутаты Государственной думы даже предложили отложить введение СВП «Платон» на неопределенный срок.  Данное предложение было высказано членом партии «Едина Россия» Надеждой Школкиной, которая направила  по этому поводу письмо Дмитрию Медведеву. Противники СВП  аргументируют свое отношение боязнью того, что введенная плата существенно увеличит стоимость перевозки грузов, что в свою очередь значительно увеличит стоимость товаров, в то время как страна находится в состоянии кризиса. Самое большое опасение со стороны Госдумы высказывается за боязнь увеличения цен на группы социально значимые товары. В настоящее время в стране заканчивается уборка урожая, и сельскохозяйственная техника при перевозке грузов не может спрогнозировать точную массу груза, который при определенных погодных условиях может значительно увеличивать свой вес. В связи с этим аграрии при введении СВП «Платон» одними из первых ощутят на себе введенные условия. Выход из незапланированных расходов будет только один, – значительное увеличение стоимости товаров. Кроме моратория на СВП Школкина просила премьер-министра в тестовом режиме изменить стоимость штрафа за перевес хотя бы в одном регионе.

Кроме Госдумы ситуация с СВП волнует и Министерство экономического развития, основные опасения которых связаны с неготовностью самой системы к старту и предлагаемыми тарифами. Министерство экономического развития предлагает дать старт «Платону» 1 июля 2017 года и размер платы снизить до 1 рубля за километр.

«Простых» автомобилистов в настоящее время волнует не только введение СВП «Платон», много критики высказывается в отношении платы за перевес, а также закона о тахографах.  2 ноября 2015 года многие автомобилисты высказались за проведение акции протеста, по которой на дорогах страны будут появляться машины с лозунгом «Я против платы за дороги 3,73 руб./км». Еще одним шагом протеста станет значительное и заметное снижение скорости грузовыми автомобилями. Как бы говорящее о том, что при таких условиях грузопоток станет.

Кроме несогласия с тарифами и сроками автомобилистов волнует волна мошенничества, которая уже захлестнула подготовку к внедрению СВП. Сама компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» предостерегает  о мошенниках и нелегальных сайтах торгующих бортовыми устройствами для оплаты проезда. А сам Колл-цент компании не всегда может достойно ответить на волнующие автомобилистов вопросы, тем самым способствуя тому, что многие перевозчики ищут информацию в сети интернета, с большой вероятностью наткнутся на мошеннические сайты.

До введения системы «Платон» остается еще немного времени, таким образом, именно ближайшее время покажет, будет ли СВП введена, или усилия многих неравнодушных к этой ситуации дадут положительный результат.