Алюминиевые вагоны на дорогах «РЖД»

Постоянное подорожание на рынке нефтяных продуктов и электроэнергии привели к тому, что производители вагонов, а также перевозчики и заказчики озадачились снижением веса тары для перевозки. В настоящее время данное решение реализовано за счет применения в вагоностроении алюминиевых сплавов. Вагон-хоппер используемый для перевозки минеральных удобрений разработан компаниями «РУСАЛ» и «Алкоа Россия», создан компанией «РМ-Рейл» из сплава 1565ч.

Исторически первое использование алюминиевых сплавов в вагоностроении началось с пассажирских перевозок. Алюминиевый состав, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, созданный еще в 60-х годах XX века на Рижском вагонном заводе отлично отработал не только свой срок, но и продолжает служить на данный момент. Однако хорошее начало на постсоветском пространстве было продолжено только на Западе. Широкое распространение в Европе получили вагоны из алюминиевых сплавов для грузоперевозок. Дальше всех в этом направлении пошли Соединенные Штаты Америки, где большая часть всех вагонов создана с применением облегченных материалов.

Очень жаль, но в нашей стране для применения инновационных технологий нужны реальные (действенные) причины. Так дорогая нефть и электричество сработали катализатором для того, чтобы независимые компании вновь вернулись к теме облегчение вагонов. Теоретически вес одного обычного вагона порядка 22-27 тонн, когда вес облегченного вагона из алюминиевых сплавов на 8 тонн легче своего привычного аналога загрузки 74-тонны. В то время как объем кузова увеличен на 13 м3. Кроме того алюминиевые вагоны менее подвержены коррозии, а срок их службы составляет порядка 40 лет. Если пересчитать, например, карго доставку из Китая, то разница в цене и количестве перевозимого товара в вагонах из алюминиевых сплавов будет намного выгоднее.  

Да, цена вагонов из алюминиевых сплавов гораздо выше обычных вагонов, но эксплуатационные качества со временем способны сократить эту разницу. Кроме того, содержащийся в таких вагонах алюминий, является цветным металлом и годится к переработке, в результате которой сдача вышедшего из эксплуатации алюминийсодержащего вагона принесет немалый доход.

Вагон из алюминиевых сплавов в оформлении Ю. ДыринаПервый отечественный вагон из алюминиевых сплавов  был изготовлен в 2003 году, но ввиду не проведения испытаний в эксплуатацию введен не был. Еще одним не совсем удачным опытом стали вагоны Воронежского авиационного завода, они не только были разработаны и выпущены, прошли необходимые испытания, но в производство так и не поступили.

И в результате вагон из алюминиевых сплавов был создан при участии «РУСАЛ» и «Алкоа Россия». Технические характеристики вагона составляют 79 тонн грузоподъемности,  и 109 м3 объема. На рынок вагон поступит в художественном оформлении Юрия Дырина с этническими изображениями мордовской мифологии.