Особенности австралийского транспорта и железнодорожной сети

Особенностью австралийской железнодорожной сети является также малая протяженность электрифицированных дорог. Электрифицированы только пригородные линии в окрестностях Сиднея и Мельбурна.

Во время второй мировой войны правительством Австралийского Союза и правительствами отдельных штатов было построено более 7 тыс. км шоссейных дорог, в том числе две магистрали большого протяжения. Одна - это Центральное австралийское шоссе, которое в направлении с юга на север пересекло центральную часть континента, а вторая соединила г. Порт-Огаста с г. Кулгарди.

Гужевой транспорт играл большую роль при первоначальном заселении страны; в настоящее время его роль невелика. Для сообщения с отдельными пустынными территориями страны, где расположены горнорудные разработки или животноводческие станции, используются верблюды.

Судоходство по внутренним водным путям имеет только местное значение и в весьма ограниченных размерах производится по р. Муррей (она судоходна от устья на расстояние 400 км) и на небольших участках Дарлинга и Маррамбиджи.

Морской транспорт Австралии развит довольно слабо: тоннаж национального торгового флота немногим превышает 500 тыс. т. Регулярные каботажные рейсы совершаются вдоль южного побережья от Фримантла через Аделаиду и Мельбурн, Сидней и Брисбен до Кэрнса и обслуживаются австралийским флотом. Основными грузами являются: уголь, железная руда, черные и цветные металлы, оборудование и машины для промышленных предприятий, лес, сахар-сырец и многие другие.

Значительные по объему внешнеторговые перевозки обслуживает в основном иностранный торговый флот, преимущественно английский. За последнее время на пустынном побережье северо-западной Австралии усилилось значение ряда прибрежных поселений, которые стали также якорными стоянками. Так, например, юго-западнее Дарвина возник в заливе Кембридж небольшой порт Уайндем, в устье р. Фицрой— Дерби, Брум, Порт-Хедленд, в устье р. Ашбертон — Онслоу. Это пока еще небольшие порты, однако значение их все более растет.

Воздушное сообщение в условиях Австралии получило значительное развитие и уже широко внедрилось в жизнь страны. Самолеты перевозят ежегодно до 2 млн. человек на внутренних линиях и до 100 тыс. человек на зарубежных. Грузовые перевозки, однако, невелики. К середине 1954 г. в Австралии насчитывалось 187 государственных и более 200 прочих аэродромов.

Основная воздушная трасса Австралии — это трасса Сидней — Дарвин, пересекающая материк в северо-западном направлении. С Дарвином связаны воздушными рейсами и другие города Австралии — Мельбурн и Аделаида на юге, Таунсвилл на северо-востоке.

Важное значение имеют и небольшие местные линии, связывающие многие прибрежные населенные пункты. К 1955 г. из этих линий создалась как бы кольцевая прибрежная авиалиния, охватившая почти весь материк.

В Австралии существует несколько национальных крупных авиакомпаний, из которых самая значительная — Трансавстралийская, возникшая в 1947 г. В том же году создалась и специальная Австралийская компания (Квантас), организовавшая воздушное сообщение Австралии с внешним миром.

Помимо национальных авиакомпаний, воздушные линии на Австралию открыл и ряд крупнейших иностранных компаний— английская В. О. А. С. (Лондон—Сидней), американская Панамерикен (Сан-Франциско — Гавайи — Окленд— Сидней), Канадско-Тихоокеанская (Ванкувер—Сидней) и др.