Контейнерные грузоперевозки: главные правила погрузки

Контейнерные перевозки зарекомендовали себя в транспортной практике наиболее надежным методом доставки различных грузов. Контейнеры – крепкая тара. В применении они удобны благодаря проведенной давно стандартизации и унификации. Типоразмеры контейнеров стандартны (ISO), унифицированы подъемные механизмы, которыми перемещают и штабелируют контейнеры.

Любой контейнер можно транспортировать на любом прицепе-контейнеровозе, вагоне либо в корабле, благо средства фиксации также универсальны. А уж сами контейнеры приспособлены сегодня под все практически грузы – от одежды и заканчивая грузами опасными и крупногабаритными. Сделаны стандартные и специализированные контейнеры из стали высокой прочности, поэтому жесткость конструкции обеспечена. Обеспечена и герметичность, поэтому от влаги, пыли с грязью и существенных механических воздействий груз не страдает. Правда, проявлять ответственность транспортная компания всегда обязана.

Да, контейнеры крепкие. Но выполнять фиксацию грузов внутри их следует обязательно. Иначе о стенки контейнера либо друг о друга грузы неминуемо повредятся. Внутри контейнера грузы укрепляются специальными устройствами. При этом важно правильно расположить груз. Контейнер также должен являться полностью исправным и соответствующим перевозимому имуществу согласно требованиям перевозки.

Процедура правильного размещения в контейнере товаров также должна отвечать конкретным требованиям. Размещать в контейнере грузы необходимо равномерно по площади. Перевес на половину контейнера недопустим выше 10%, а центр тяжести располагаться должен возможно ближе к центру и возможно ниже – так устойчивость грузовика в контейнером не будет нарушаться. Внизу кладут наиболее тяжелые грузы, наверх помещают самые легкие. Между рядами грузов обязательны прокладки из мягких, амортизирующих материалов. Схема, по которой в контейнере размещается груз и упаковочный лист находиться должны на руках у автоперевозчика.

По завершении погрузки отправитель обязан убедиться, что запорные механизмы контейнера исправны и смогут выдержать, если понадобится, «натиск» груза. При этом упираться в саму дверь грузы не должны – оставляется 10-сантиметровое пространство, а сама дверь защищается дополнительно деревянным щитом. Заперев основной замок, рекомендуется дополнительно контейнерные двери закрепить проволокой.

Опечатывается контейнер пломбой, соответствующей обязательно требованиям перевозок. Снимать же пломбу разрешается лишь вместе с грузоотправителем.

Соблюдение таких правил – залог успешной реализации контейнерных грузоперевозок.