Закон о тахографах

С 1 апреля 2014 года в силу вступает закон об обязательном оснащении автобусов и грузовых автомобилей коммерческой эксплуатации тахографами.

Речь об изменении закона № 1213 от 23 ноября 2012 г. «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» зашла еще в августе 2013 года. Тогда Министерство юстиции РФ внесло предложение «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», приказом «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36».

По новому приказу в закон были внесены некоторые изменения в категории и виды транспортных средств обязательных к оснащению тахографами. А также оснащение тахографов НКМ или навигационно криптозащитным модулем. Если говорить проще то, тахограф служит для фиксации режима работы и отдыха, а НКМ – шифрует данные, защищая их от стороннего вмешательства.

Однако, несмотря на то, что с 1 апреля статья КоАП 11.23 предусматривающая штрафы за эксплуатацию подпадающих под закон о тахографах транспортных средств начала действовать, многие критически относятся к таким нововведениям. Например, на данный момент депутаты внесли в Государственную думу предложения о поправках, по которым действие данного закона откладывается на год.

С чем же связаны многие сомнения депутатов в данном законе?

В первую очередь многие говорят о технической невозможности оснащения всего необходимого транспорта тахографами нужных параметров. Сегодня в России только 5 компаний выпускают тахографы нужного типа, и работа данных компаний ориентирована на предзаказ. В связи с этим существует проблема нехватки нужного оборудования на складах.

Еще одной проблемой становится установка оборудования. По новому закону установка тахографов должна проводиться в мастерских оснащенных всем необходимым оборудованием, а количество таких мастерских немногочисленно. «Серая» установка не спасет ситуацию, так как на этапе оформления данный факт будет выявлен, а нарушители привлечены к штрафам.

Но кроме всего вышесказанного самые большие проблемы возникают из-за недоработанности приказа. Приказ о единых требованиях к тахографам есть, а вот документа прописывающего эти требования еще нет.

Таким образом, несмотря на то, что с 1 апреля все транспортные средства, подпадающие под закон «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» должны их использовать, на практике это окажется практически невыполнимо.

Спокойными в данной ситуации могут оставаться водители, не использующие автомобиль для коммерческой эксплуатации, а также владельцы транспортных средств специальных функций: пожарные автомобили, скорая помощь, автокраны и др., не подпадающие под действие данного закона.